Обратный звонок
Нажимая на кнопку "Отправить",
я даю согласие на обработку персональных данных

Перезвоните мне
 
Главная / Блог / Романтика работы официанта

Романтика работы официанта

30.10.2018

Часто ли, посещая очередное заведение общественного питания, вы задумывались – а кто такой ваш официант? Скорее всего, дальше имени на фирменном бейдже ваши мысли не заходили.

А ведь официант – это профессия, а для многих в мировой практике – дело жизни.

Сегодня знакомим вас с начальником отдела обслуживания службы питания отеля River Park. Встречайте – Мария Оверченко. Именно она «рулит» штатом официантов на всех площадках отеля – от комнаты переговоров до лобби-бара.

альтернативный текст

- Мария, здравствуйте! Дайте нам определение, кто такой официант?

- Добрый день! Официант – это человек, который отвечает за ваш комфорт в ресторане, делает все возможное, чтобы вы вышли из заведения довольным. Своеобразный творец настроения.

- Интересный термин! А почему в этой сфере в основном работают молодые люди?

- Потому что в большинстве – это молодежь, которая ищет подработку на время учебы. Это же живые деньги, чаевые от гостей. Лишь у единиц это перерастает в профессию. Кстати, это характерно в целом для страны. В других странах есть заведения, где молодого человека просто не возьмут работать официантом, потому что у него нет необходимых навыков, нет сформированного опыта общения с гостями.

- Кстати, а есть ли у этой профессии перспективы развития?

- Конечно есть! Работа официантом – потрясающая школа! Развивается стрессоустойчивость, коммуникабельность, навык работы в команде, чувство такта и даже равновесие! Те, кто остается в профессии, точно знают свои перспективы: сначала ты официант, потом менеджер смены, потом, например, банкетный менеджер, дальше – управляющий рестораном. И мы же понимаем, что заведение при этом может меняться, как географически, так и статусно.

- Есть ли отличия в работе официанта в ресторане города и в отеле?

- Да, их много. В ресторане одно меню, максимум два – основное и банкетное. И форматы ограничены: бизнес-ланч и просто свободные гости. А у нас все сложнее и интереснее. Давайте считать, например, форматы обслуживания: шведский стол, полупансион (выбор по сет-меню), кофе-брейки, бизнес-ланчи, банкеты, свободные гости ресторана, свободные гости лобби. Есть чему поучиться, правда? И потом, у нас просто больше гостей, ведь в отеле 316 номеров. Даже сама атмосфера иная – гости иногородние, мы для них временный дом. Поэтому и общение у нас с гостями скорее домашнее, теплое.

- К чему нужно готовиться человеку, который хочет стать официантом?

- К тому, что первую неделю будет болеть всё! Ну серьезно, основной вызов профессии – это необходимость много времени проводить на ногах. И дальше остается лишь один вопрос – как человек на это реагирует. Боль пройдет, как при любой новой физической нагрузке – организм привыкнет, натренируется. Тут-то и начинается самое интересное – азы профессии, стандарты общения, внешнего вида, поз, визуального контакта с гостем. Обучение – как помочь с выбором блюда или напитка, как корректно разрешить ту или иную ситуацию в обслуживании. Тренировки с коллегами по меню и винам, дегустации новых позиций, аттестации на категории…Это целая жизнь! Чего стоят жизненные истории гостей, которые происходят в ресторане!

- Какая ваша самая запомнившаяся история?

- Как молодой человек делал предложение руки и сердца своей девушке на нашей летней террасе. Это было очень романтично – его подготовка, волнение. Мы чувствовали себя частью их жизни, такого чудесного момента, о котором они будут вспоминать!

- Как вы мотивируете официантов в отеле River Park?

- Официантов мотивирует команда. Конечно, классы по аттестациям, от которых зависит их оплата труда, и премии никто не отменял. Но в приоритете – все-таки команда. Младшие учатся у старших, тянутся за ними, включается соревновательный элемент. Плюс, надо помнить, о чем говорили выше – перспективы карьерного роста у ребят вполне понятны и доступны.

- Почему стоит прийти работать официантом в отель River Park?

- Потому что мы – школа. Мы вкладываем в людей. Вкладываем знания, время, силы. Человек на входе может быть кем угодно, образования и специфического отельного опыта мы не требуем. Если человек хочет учиться, не боится сделать себе вызов, стремиться зарабатывать своим трудом, и ему нравится делать гостей счастливыми – ему точно к нам!



Наверх